Boss Bottled Elixir: когда жёлудь спелый
от Matvey Yudov
от Matvey Yudov
Мир мужской парфюмерии куда менее подвижный и подверженный колебаниям капризной моды, нежели мир парфюмерии женской. Долгое время среди ароматов для мужчин главенствующей концепцией была свежесть и бодрость, парням предназначались одеколоны (проснуться утром), хрусткие фужеры с запахом свежестиранной сорочки (сходить на работу) и горько-пряные древесные и мшистые ароматы для особенного случая, "на выход". Уже где-то с 70-х годов начали появляться ароматы на спортивную тему, а с конца 80-х, когда стали мегапопулярны озоново-акватические материалы вроде калона и дигидромирценола, фланкеры с постфиксом Sport так и вовсе стали общим местом. Ещё лет пятнадцать назад трудно было представить себе, чтобы "для мужчин" и "духи" соседствовали в одном предложении.
Своего рода пробным камнем и промежуточным звеном были версии Intense и им аналогичные: оказалось, что мужчинам тоже хочется "погуще" и это вполне жизнеспособная концепция. Наконец, где-то к концу нулевых маркетологи набрались смелости, и на рынке появились мужские духи: Terre d'Hermes Parfum (2009), Dior Eau Sauvage Parfum (2012), Fahrenheit Le Parfum и Dior Homme Parfum (2014). Мужские духи шока и трепета давно уже ни у кого не вызывают, сейчас фланкеры "в духах" (parfum, extrait, absolu, elixir и т.п.) — фактически вопрос времени для любого крупного запуска.
Boss Bottled Elixir, представленный в этом году, хороший пример того, что тренд давно добрался и до довольно массового сегмента. Оригинальный Boss Bottled появился в 1998, но кажется, что целую вечность назад и что он был всегда. "Bottled" в названии возникло уже потом, чтобы избежать путаницы, изначально этот аромат по сути вообще не имел внятного названия, а на флаконе и коробке было написано только "BOSS Hugo Boss". Его авторы — Анник Менардо и Кристиан Дюссулье (Dior Addict и Hypnotic Poison, Acqua di Gio, Lolita Lempicka, Nina Ricci Nina, Lancôme Miracle, Kenzo Flower, Paco Rabanne 1 Million и Black XS), на тот момент — парфюмеры компании Firmenich.
Boss Bottled задел какие-то важные струнки и его узнаваемый сладковатый фужерно-ароматический профиль с зелёным яблоком и корицей стал практически одним из мужских стандартов, породив без преувеличения сотни копий, версий, вариаций и творческих переосмыслений. Когда-то давным-давно я получил Boss Bottled в подарок, и это был один из немногих флаконов, который у меня закончился (вот уже больше 20 лет я подумываю его обновить, но всё никак руки не доходят).
И вот, спустя 25 лет и более, чем два десятка фланкеров (по большей части случайных и необязательных), среди которых уже были Boss Bottled Absolute (2019) и Boss Bottled Parfum (2022), тоже подписанные Анник Менардо, пришло время Эликсира в "концентрации" parfum intense, как гласит надпись на упаковке.
Boss Bottled Elixir придумали Анник Менардо и Сьюзи Ле Хелли (прошлогодний Boss Bottled Parfum тоже их совместная работа). Имя Анник Менардо для читателей Фрагрантики едва ли нуждается в представлении и каких-то дополнительных комментариях. Про прекрасную Сьюзи Ле Хелли, уверен, мы услышим с вами ещё не раз.
В Boss Bottled Elixir баланс радикально смещен в сторону "базовых" нот, это плотный, тягучий и смолистый амброво-древесный аромат. Он начинается со сладковатых анисово-кардамонных нот, в самые первые мгновения после нанесения он мне немного напомнил о Givenchy Xeryus Rouge, но тут дело скорее в почерке Менардо, чем в каких-то общих нотах и ингредиентах.
Сразу заявляет о себе главный древесный аккорд: шоколадные пачули, орехово-корешковый землистый ветивер, карандашные очистки кедра, ладанно-лабданумный смолисто-бальзамический соус.
Древесный аккорд немного "разозлён" амбродревесными материалами из актуальной повестки, но стоит отметить, что сделано это предельно аккуратно и корректно (Анник Менардо умела блестяще проворачивать этот трюк ещё когда это, как говорится, не было мейнстримом: вспомните, например, Azzaro Visit For Men). Из злободневного тут ещё звернильно-мшистый аккорд: фенольный, немного дымный (это, конечно, совсем не Patchouli 24, всё-таки это Boss), напоминющий о разогретом прощальным осенним солнцем подлеске. Если напрячь фантазию, то среди желудей, коры, мха и боровиков, можно заметить оттенки трубочного табака и крепкого алкоголя. Композиция очень тёплая и "вовлекающая", рекламное изображение очень хорошо передаёт это ощущения солнечного света, запутавшегося в кусочке янтаря.
Boss Bottled Elixir не так уж и много чего унаследовал от родителя, ему достался отцовский древесно-мшистый характер и намёк на корицу, которая не так очевидно, но всё же наличествует. От фирменных яблок и фужерной герани тут нет даже и следа. Древесному аккорду по новой моде противопоставлен свежий акватически-минеральный аккорд, который заметен в первые минуты после нанесения, но потом исчезает с радаров, создавая лишь необходимый контраст и объём.